Смотря SAO (особ. серию 23) и проч., а также читая всякие разные книги, заметил, что иногда персонажи достигают своей цели (или избегают больших неприятностей) практически случайно. Если бы хотя бы в одном эпизоде что-то случилось не так, герои бы потеряли любовь, жизнь или что похуже. При этом они реально выполняют единственный возможный сценарий, приводящий к необходимой цели. Ну нельзя же так слабо планировать спецоперации (это относится только к тому, что не падает "как баран на новые ворота" (С)). Персонажи идут вперёд с высоко вздёрнутым носом, "не ссы, прорвёмся". И, что самое характерное, прорываются. Не, понятно, что это литература (или аниме или что), и на реализм можно забить. Не, я сам тоже так прорывался, хотя по незначительным мероприятиям.
Однако я ужасаюсь этому. Это хорошо персонажам Remember11, у них попыток мноооого. На что же расчитывают персонажи, когда "идут на вы"? Что им поможет "господь бог" (в данном случае -- писатель). А ведь поможет. Их самих потом дрожь не пробирает -- насколько они близко были к неприятностям или провалу (как Штирлиц)?! (вот, так что дословно переводить "it was close" -- нормально, я говорю!)
Когда избегаешь чудом чего-то ИРЛ (или достигаешь чудом успеха) -- лучше особо о подобном не задумываться. Спать будет спокойнее.
(поток сознания какой-то вышел =\)