Видел в некоторых метровагонах "Москва" интересную штуку: ручку выключения дверей не просто поставили на пломбу (как это всегда делают в вагонах других типов), но дополнительно прикрыли сверху крышечкой из прозрачного плексиглаза. Которая тоже запломбирована!
Чтобы уж точно никто не повернул.
А по-моему, даже стандартный вариант с пломбой на металлической проволочке сечение 0.5 мм -- это слишком. Не каждый сможет порвать проволочку эту в случае, когда действительно может понадобиться открыть дверь (в первую очередь -- когда кого-то зажало, а автоматика не сработала). И ручки выключения дверей есть не у каждой двери. А только две на вагон. Мало!
Но ладно, какой-нибудь умник действительно может выключить двери в неудачный момент. Но можно было бы сделать другую штуку -- кнопку запрета движения поезда. Работать это может так: если поезд едет, кнопка ничего не делает, только у машиниста лампочка светится, что кто-то её нажал. Если поезд стоит, то после нажатия он не может ехать, пока машинист вручную не отключит запрет. Перед этим он должен выяснить, зачем кнопка была нажата. Ставить такую кнопку у каждой двери, в том числе снаружи.
Кстати, у некоторых 760-х вагонов снаружи действительно были кнопки -- с надписью "open". Но что они делали/делают, я не проверял.
Чтобы уж точно никто не повернул.
А по-моему, даже стандартный вариант с пломбой на металлической проволочке сечение 0.5 мм -- это слишком. Не каждый сможет порвать проволочку эту в случае, когда действительно может понадобиться открыть дверь (в первую очередь -- когда кого-то зажало, а автоматика не сработала). И ручки выключения дверей есть не у каждой двери. А только две на вагон. Мало!
Но ладно, какой-нибудь умник действительно может выключить двери в неудачный момент. Но можно было бы сделать другую штуку -- кнопку запрета движения поезда. Работать это может так: если поезд едет, кнопка ничего не делает, только у машиниста лампочка светится, что кто-то её нажал. Если поезд стоит, то после нажатия он не может ехать, пока машинист вручную не отключит запрет. Перед этим он должен выяснить, зачем кнопка была нажата. Ставить такую кнопку у каждой двери, в том числе снаружи.
Кстати, у некоторых 760-х вагонов снаружи действительно были кнопки -- с надписью "open". Но что они делали/делают, я не проверял.
23.11.2017 в 06:48
А аварийное открытие - тьфу-тьфу, ни разу не видел, чтобы кто-то её поворачивал или она была нужна.
Так-то в метропоездах есть и стоп-краны. Убраны за спинки диванов, в номерных по крайней мере.
23.11.2017 в 09:30
>>Обычная кнопка открывания дверей после разблокировки оных машинистом. Отключена, а потом убрана за ненадобностью.
т.е. эти кнопки должны были работать как сейчас работают кнопки в чайках и трамваях песа фокстрот, витязь?
Кстати, оказалось, что в вагонах "Москва" аварийная ручка есть у каждой двери.
>>чтобы кто-то её поворачивал или она была нужна.
www.topnews.ru/news_id_52310.html
Про стоп-краны знаю. Кажется, в первых моделях вагонов они были доступны для пассажиров.
23.11.2017 в 11:15
В чайках? Ну а так да, как в трамваях. ) Или в зарубежном метро. Но просто с нашим пассажиропотоком нет толку в таких кнопках. Незачем.
23.11.2017 в 11:42