zHz00 Untitled

вторник, 07 декабря 2021
01:28 Езда по неосвещённой дороге
Со мной такое случается редко.

Когда на дороге внезапно выключили свет, я растерялся. Фары, конечно, светят, но видно плоховато. Куда я вообще еду? Каким-то чудом доехал до освещённого участка не сбавляя скорости. А потом понял, что надо было замедлиться, причём очень сильно, потому что участок дороги, который видно -- постоянной длины. И чем меньше скорость, тем больше времени на раздумья. В тот раз мне повезло, что дорога была широкая, очень хорошо знакомая, не встретилось препятствий, а также были встречные машины, по которым можно было ориентироваться.

Итак, первое правило -- по тёмной дороге надо ехать медленно.

В другой раз я ехал по другой, менее знакомой дороге, и там был заведомо неосвещённый участок. Я решил поехать по крайней правой полосе, из трёх. Передо мной вдалеке ехала ещё одна машина. Основная масса машин ехала по второй и третьей полосе. Вдруг эта машина взяла левее. А почему? Когда я под'ехал ближе, я обнаружил, что полоса внезапно заканчивается и начинается отбойник, который еле видно. Я собрался взять левее, но прямо сбоку от меня ехал длинномерный грузовик. Мне удалось затормозить и вписаться в интервал времени между тем, когда грузовик уже кончился и когда отбойник ещё не начался. Этот интервал времени был не очень большой.

Тогда я не задумывался о том, что вдалеке передо мной едет какая-то машина. Но именно это стало решающим фактором того, что мне удалось заметить окончание полосы.

Второе правило -- если есть возможность, нужно всегда ехать за кем-то и не выёбываться (как и при езде в тумане).

Нюанс тут такой, что как правило неосвещённые дороги -- это областные двухполоски, поэтому попасть в ситуацию типа моей, когда я выбрал непопулярную полосу, сложно. Но на двухполосках есть другой соблазн -- обогнать машину, едущую с неудобно низкой скоростью. И лишиться этим дополнительного ориентира.

Напоследок -- про дальний свет. Водители действительно включают дальний свет на неосвещённых дорогах, при этом сильно не заботятся об ослеплении других водителей. Если у вас есть конкретные советы или наблюдения про дальний свет, которые не являются пересказом ПДД, сообщите, пожалуйста.

@темы: Мысли, Автомобили

URL

07.12.2021 в 07:29

07.12.2021 в 07:29
А что дальний, включаешь, когда встречная, выключаешь... я так делаю. ) Надо сказать, что встречные с дальним бывает тоже пригашают... но не все. Далеко не все.
URL

07.12.2021 в 08:21

07.12.2021 в 08:21
Стороной, а когда попутная -- выключаешь?

"встречные с дальним бывает тоже приглашают" -- не понял, к чему приглашают?
URL

07.12.2021 в 09:51

07.12.2021 в 09:51
А что дальний, включаешь, когда встречная, выключаешь...
+1
В регионах большинство так делает.

Когда попутка - обычно, кто едет первым, тот с дальним, кто сзади - с ближним, чтобы в зеркала не слепить.
URL

07.12.2021 в 10:19

07.12.2021 в 10:19
zHz00, когда обгоняет - ага.... но тут могу и забыть. )

Если за кем-то еду, то вообще не включаю. Это неприятно, ага, даже грузовик может ближним светить в пробке, у него фары выше... А уж если ксенон, то вообще зло.

приглашают

приГАШают. Ну, слово наверное такое неудачное выбрал. Гасят дальний. :)
URL

07.12.2021 в 11:42

07.12.2021 в 11:42
Stigravian Shaderstill, Стороной, спасибо!
URL